вторник, 12 августа 2014 г.

Концерт на крыше под крышей

Что: Спирин, Лопатин
Где: малая сцена, крыша ArtPlay, Москва
Когда: 25-26.07.2014
Спутники: Mulenti
Фото: авторов

Магистральный автор: katafalka

Комментарии Mulenti выделены зеленым курсивом.

Дополнительные высказывания katafalk'и выделены голубым курсивом


Посещение данного мероприятия перевело на цифру два счетчик по паре параметров. Во-первых, это было второе за относительно короткий срок акустическое выступление Спирина Дмитрия Александровича, на котором удалось побывать [впечатления от первого увиденного концерта зафиксированы здесь]. И, надо заметить, что эти две акустики разительно друг от друга отличались в объективном смысле, что, само собой, усилило и так предвзятое априори благоприятное впечатление от данного формата прослушивания песен любимой группы. Во-вторых, [тут уж не избежать коренного повтора] вторично посетилась замечательная концертная площадка - крыша ArtPlay [силой, притащившей за шкирку на нее в первый раз, стал белорусский коллектив Ляпис Трубецкой]. На сей раз была протестирована малая сцена крыши. Но обо всем традиционно по порядку.


Судя по информации на билете, концерт должен был начаться в 22:00, встретится договорились на Курской кольцевой в 21:30. Правильно рассчитать время у меня, разумеется, не получилось, но в этот раз ошибка была в меньшую сторону, поэтому уже в 21:10 я уже стояла недалеко от Курского вокзала, рассудив, что на улице дожидаться лучше, чем в метро.

Удивительный факт, на любимого Спирина katafalka умудряется приезжать раньше! 

Пару раз мимо меня проходили поддатые граждане, несказанно удивив своей немногочисленностью. Моим относительно неподвижным положением решил воспользоваться некий парень, который с ходу вручил мне огромное количество магнитиков в виде разноцветных лошадей. Да не просто вручил, а с комментариями, что один из них для меня, один - для моего молодого человека, два других - для родителей. Конечно, сделал он это не просто так: юноша оказался представителем волонтерского движения Поколение нравственности, которое в данный конкретный момент было занято сбором средств на подарки для ветеранов города Павловска, куда они со своим напарником в ближайшее время собрались поехать. Причем автостопом, ибо на билетах экономят [чтобы ветеранам, видимо, больше досталось]. Причин не поддержать финансово столь благородное, но в некотором роде бессмысленное начинание у меня не было. Парень, поблагодарив, пошел общаться с другими людьми. Через пару минут я стала счастливой обладательницей еще пары лошадей-магнитиков от второго активиста этого движения. Он оказался более склонным к диалогу, чуть поподробней рассказал про их благотворительное предприятие, которое, как оказалось, ограничивается не только поддержкой ветеранов, но включает в себя ряд мероприятий в отношении детских домов. Капля в море, конечно, но иногда важен и взмах крыльев бабочки.
Нашу беседу прервал звонок от немного припозднившейся Mulenti, которая вышла с  другого выхода.

Если бы встреча была в метро, то я приехала как раз вовремя. Но поскольку мне пришлось выходить и делать кучу переходов, то время сместилось в сторону моего опоздания!

Попрощавшись со своим собеседником, я двинулась в сторону Курского вокзала на её поиски. Mulenti  заметила меня первой, и, миновав с разных сторон людей, толпящихся вокруг выясняющих свои отношения пьянчуг, мы направились к ArtPlay.

После встречи с katafalkoй сразу же получила от неё несколько магнитиков с лошадьми и узнала историю о волонтерах, с которой читатели уже ознакомились выше.

По дороге слишком часто витающая в последнее время в облаках Mulenti [по, впрочем, вполне понятной мне причине] сообщила, что благополучно забыла билет дома.

Я слишком далеко забралась в небеса, совсем за реальностью не слежу. Я подумала обо всем и обо всех, кроме билета. 

И, учитывая то, что времени ещё предостаточно [ведь перед концертом был анонсирован показ фильма], решила съездить за ним домой. Пожелав ей скорейшего возвращения, сама продолжила свой путь в недра центра дизайна и архитектуры, как официально себя именует ArtPlay, наслаждаясь по пути неожиданно свалившимся на меня одиночеством. Однако длилось это недолго: едва я успела дойти до нужной мне двери, как зазвенел телефон, и возникший на том конце после соединения голос Mulenti известил меня о своём намерении не ехать за билетом домой, а приобрести его на входе, поддержав таким образом Спирина материально.

Я прикинула, сколько мне рулить до дома и обратно, и меня такая лень разобрала: я поняла, что, приехав домой, просто не смогу отправится в ArtPlay.

В ответ я пообещала подождать её внизу - у входа на крышу. Но после того, как связь прервалась, я пересмотрела это своё решение, посчитав, что разумней будет встретить Mulenti у входа не на крышу, а на территорию ArtPlay. Всё же центр дизайна и архитектуры расположен на весьма обширной площади, куда вмещается большое число зданий. Всё это, вкупе с искажённым на тот момент восприятием реальности у Mulenti, вполне располагало к тому, чтобы ненароком заблудиться среди artplay'ских построек. Подумано - сделано. Встретила свою рассеянную спутницу у входа на территорию, довела её до касс, где ей вместо билета вручили сразу браслет, после чего мы стремительно поднялись на крышу.

Ну я была не настолько задумчива, чтобы заблудится в лабиринтах ArtPlay. Хотя предосторожность никогда не помешает.

На большой сцене в самом разгаре было выступление самого депрессивного певца отечественный рок-сцены, пожелавшим именовать себя Дельфином.



Среди тех, кто пришел послушать Сида, обнаружилось несколько фанатов этого исполнителя, которые исполняли танец самоубийц в сильном наркотическом опьянении. Сложно описать их движения, но было видно, что они на грани потери сознания.

Пространство вокруг малой сцены располагается на пути между входом на крышу и большой сценой, и чем-то напоминает беседку. Людей там практически не было, и мы тут же заняли выгодные места у сцены. Время было около десяти. Ещё час приходилось себя развлекать беседой на отвлечённые темы, любованием пустого экрана с агитирующими надписями и наблюдением за происходящем вокруг: показ фильма начался только в начале двенадцатого.


Это было связано с необходимостью произнесения вступительного слова со стороны создателя фильма - режиссёра Кирилла Макаренкова и главного героя - Дмитрия Спирина. Спирин же по своему обыкновению припозднился. Правда, на этот раз по уважительной причине, которую он озвучил чуть позднее и которая, в общем-то, была и так интуитивно понятна - концерт британской хард-рок-группы Motorhead, проходившем в этот ж день в Crocus City Hall'e, который он не преминул посетить.


Но вот наконец Кирилл и Дмитрий предстали перед публикой, и принялись рассказывать о своём видео.

Макаренков, Спирин, Панк Против

Для начала Дмитрий всех предупредил, что фильм имеет продолжительность около пятидесяти минут, а вовсе не полчаса, как могло бы кому-то показаться.
Кирилла, режиссёра фильма, особенно впечатляло то, что фильм был проспонсирован Министерством культуры, и он с удовольствием поведал всем, как так получилось.

Макаренков, Панк Против

Ему было заказано снять фильм на антинаркотическую тематику, что само по себе не очень вдохновляло Кирилла, однако отказываться от финансирования было бы неразумно. И он виртуозно нашёл выход из данной ситуации. По его словам, фильм про наркотики ему было снимать неинтересно, но интересно было бы снять фильм про Дмитрия Спирина, биографию которого, как известно, наркотики стороной не обошли. Дмитрий был не против [кто бы сомневался], и Кириллу оставалось только правильно преподнести свою идею представителям Минкульта, что он блестяще сделал.

Макаренков

Представляя свой проект, он сказал, что то будет кино про музыканта, который сам вовремя понял угрозу, исходящую от наркотических веществ, а так же тот факт, что музыка, даже если она  в формате панк-рока, вполне может твориться без них. Идея Минкульту понравилась, и Кирилл получил финансирование. Режиссёр предупредил, что у него получился фильм-концерт, т.е. в нём использованы фрагменты концертных выступлений группы Тараканы!. С официальной частью было покончено, и на экране появились первые кадры этого видео с грозным названием "Панк против".

Спирин, Панк Против

Скажу откровенно, что в общем впечатление от фильма осталось не самое лучшее. Во-первых, даже несмотря на то, что фильм заявлено снимался в документальном жанре, назвать его фильмом даже в некотором смысле этого слова трудно. Скорее, репортаж, расширенный новостной выпуск про группу Тараканы!, но не фильм. Во-вторых, на мой крайне скромный взгляд, композиционно он не очень хорошо продуман, и излишне прямолинеен. Один из первых сюжетов - про сдачу крови - обескураживает своей театральностью и пафосностью. Мне кажется, что про Дмитрия Спирина и его связь с наркотиками можно было показать куда более интересно, если сценарий был бы чуть более проработан. Не исключаю варианта, конечно, что здесь немаловажную роль сыграл фактор времени, которого всегда не хватает, из-за чего нынешнему потребителю приходится довольствоваться не такими качественными продуктами - но это издержки современности, с которыми при желании можно и нужно бороться.
Единственное, что порадовало - так это последняя часть видео, про акустический концерт, данный Спириным и Лопатиным в заведении для малолетних преступников. Этот поступок действительно заслуживает уважения.

Спирин, Лопатин, Панк Против

В сети фильм вроде ещё пока посмотреть нельзя, но, думаю, скоро такая возможность появится, и тогда все желающее смогут составить своё о нём представление.
Помимо взрослой публики фильм весьма осмысленно смотрела и совсем юная девочка, которую, несмотря на явное несоответствие возрастным ограничениям, никто из блюстителей порядка не трогал.

Таня, Тишина - это смерть

Во-первых, блюстителей порядка в округе не наблюдалось, а во-вторых, юной девочкой была Таня, которая всем известна в сети как самый очаровательный исполнитель песни «Тишина – это смерть».


Непосредственно сам концерт начался около полуночи. Спирин поднялся на сцену в гордом одиночестве, удобно устроился на стуле, добродушно оглядел толпу и, извинившись за опоздания своего коллеги по группе, Василия Лопатина, предложил пока просто пообщаться.

Спирин, ArtPlay

Он сообщил, что данный концерт будет проходить на крыше, но под крышей и предложил залу проникнуться его словами. Для того, чтобы они точно дошли до сердца и разума каждого из присутствующих, это своё замечание он ещё неоднократно повторял в течение концерта. Затем Сид поинтересовался мнением зала относительно недавно просмотренного фильма ["Понравился вам фильмец?"]. Зал ответил восторженными отзывами. Я скромно промолчала.

Мне понравились в фильме концертные вставки, которым можно было подпевать. Собственно этим занимался весь зал. Где-то за спиной были слышны предположения, что собственно этот фильм и есть концерт.

Затем прозвучало предложение позвать Василия, чем зал с большим энтузиазмом откликнулся. Василий не заставил себя долго ждать:


вскоре его на удивление миниатюрная вблизи фигурка взобралась на стул, и он совместно со звукачом принялся настраивать гитару.


Спирин в это время спросил, не надо ли кому-нибудь из присутствующих ехать в область, на что зал единодушно крикнул, что нет [подмосковные по всей видимости скромно молчали, либо уже убежали на свои последние электрички]. Mulenti вопросительно посмотрела на меня, на что я ответила заученной фразой, что в час ночи отправляются последние поезда с конечной станции с каждой ветки московского метрополитена. Это, разумеется, было слабым утешением, ибо для того, чтобы успеть спуститься в метро, надо было бы покинуть крышу хотя бы без двадцати час, т.е. побыв на концерте около сорока минут. Что никак не входило в мои планы.
А Спирин пока сделал оптимистичное заявление, что играть они тут могут и до пяти утра, но грозный взгляд Саши Rock'n'Roll'а, который практически весь сет находился в отлично обозреваемым с моего места небольшом пространстве за сценой, стал весомым аргументов в пользу того, что Сид несколько приукрашивает ситуацию [как обычно, впрочем]. На всякий случай сообщу, что Саша Rock'n'Roll является вокалистом интересной московской панк-рок-группы KEROSIN, знакомую нам по коломенскому концерту группы Тараканы! в потрясающем арт-клубе Хаммер.

Стоит отметить, что во время нашего первого пребывания на крыше ArtPlay после концерта Ляписа Трубецкого Саша со своей группой готовились выступать на малой сцене. Пора уже смотреть афишу группы и сходить на их полноценный концерт, а то столько случайных встреч с группой KEROSIN, неловко как-то игнорировать их.

Присутствовал сегодня он здесь неслучайно - после акустики ему полагалось отыграть ночной ди-джейский сет.

Который мы слушать не остались, в очередной раз обделив вниманием Сашу.

Саша, прости!

Вскоре зазвучали первые песни.

Спирин, Лопатин, акустика, ArtPlay

Для себя отметила, что акустические мероприятия, помимо нестандартного формата, замечательны своим репертуаром. На них фронтмен группы Тараканы! периодически вызывает к жизни ту или иную песню из закромов своего творчества, с ранних альбомов, активное прослушивание которых в течение определённого периода времени по каким-либо причинам незаметно сводилось на нет. Конкретно на этой акустике рада была услышать замечательно-ироничную песню "Тупая свинья".



Подряд были сыграны песни "Хорошие парни" и "Улыбайся", и Сид указал на явно противоположенные идеи, заложенные в этих треках: "Лишь идиоты улыбаются всем" и "Улыбайся - это раздражает всех". "Так и наша жизнь", - подытожил лидер Тараканов! - "состоит из сплошных противоречий".

Спирин,  ArtPlay

Гегель бы одобрил.


В один их перерывов Спирин поинтересовался, был ли кто-нибудь из присутствующих на концерте Motorhead, как он, на что из зала раздалось пара утвердительных криков. "Ну что ж, у нас тут тоже неплохой концерт", - с улыбкой заметил Дмитрий.

Спирин, акустика, ArtPlay

В течение концерта были исполнены "Кто же теперь будет спать со мной", "Кто-то из нас двоих", "Плохие танцоры" и множество других хорошо знакомых публике композиций.




















В определённый момент время безжалостно перешагнуло за тот рубеж, когда намерение добраться куда-либо с использованием общественного транспорта становится весьма трудноосуществимым.

В начале концерта я поинтересовалась у katafalkи, как долго мы будем на концерте и, узнав, что остаемся до конца,

а как же иначе?


спрятала телефон и больше не смотрела на время. Пару месяцев назад я бы возмущалась и взывала бы к здравому смыслу, но с некоторых пор мне стало пофигистично, все равно никто не ждет XD

Завершился концерт, равно как и прошлая акустика, двумя забугорными композициями, а именно Billy Idol "Rebel Yell" и Ramones "I wonna be a sedated".


Дмитрий с Василием попрощались с аплодирующей публикой и растворились в толпе. Сцену тут же оккупировал уже упоминаемый ранее Саша Rock'n'Roll, который начал активно готовится к своему ночному сету. Цифры на дисплее мобильного телефона сообщали о том, что ночь уже давно начала разменивать второй час. Мы вместе с толпой двинулись к выходу и, миновав сцену с Василием и отбирающей у него гитару девушкой, спустились на улицу. Народ медленно покидал территорию ArtPlay'я и разбредался в поисках такси. Преследуя ту же цель, мы двинулись по направлению к метро. Первая подвернувшаяся машина, на которой висела табличка "Свободен", оказалась уже занята. Однако желающих подработать ночным извозом, особенно в центре Москвы, предостаточно, так что не успели мы и пары шагов ступить, как рядом с нами затормозил автомобиль, примечательный по двум причинам. Первая: за рулём гордо восседала девушка. Вторая: руль находился справа. Быстро договорившись о цене, мы загрузились в салон и, преодолев по пути несколько развороченных вечным московским строительством улиц, благополучно добрались до места назначения. Таким образом, уже второй раз посещение мероприятий с участием Дмитрия Спирина вылетают в копейку, но это только добавляет им своеобразного очарования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий