среда, 9 июля 2014 г.

Ляпис Трубецкой на Крыше: Клоуна нет

Что: Ляпис Трубецкой
Где: Сцена на крыше, Artplay, Москва
Когда: 04.07.2014
Спутники: Mulenti

Комментарии Mulenti выделены зеленым курсивом

В свете того, что Сергей Михалок грозиться расформировать коллектив Ляпис Трубецкой и либо совсем уйти на покой, либо сформировать свою группу вновь, но уже немного в другом формате, нами было принято решение посетить напоследок побольше концертов этой замечательной группы. Не исключаю возможности, что данное заявление Михалка вполне может быть грамотно продуманным пиар-ходом, призванным вызвать у народонаселения, слушающего Ляписа, приблизительно те же мысли и решения, что возникли у нас. Однако здесь немаловажную роль сыграл и другой фактор: последний альбом группы "Матрешка" получился настолько потрясающим, причем абсолютно по всем параметрам [мне, например, нравятся с него все без исключения песни, что для меня совсем нехарактерно], что как-то очень естественно возникает желание по максимуму послушать его вживую.


Альбом «Матрёшка» мне тоже очень понравился с первой до последней песни. И среди них даже есть фавориты, те, что стали самыми любимыми: Молох, Матрёшка, Танк и Телевизор. Если идея написания рецензий приживется на нашем ресурсе, можно будет написать об этом альбоме.

Уже был посещен московский концерт-презентация в Stadium-live, о чем я когда-нибудь сочиню ретроспективу. Затем, относительно недавно, появилось сообщение о выступлении группы на сцене на крыше в Artplay, куда незамедлительно решили сходить. Тем более, что эта концертная площадка была нам ещё незнакома.

Оказалось, что на данной площадке умудряются выступать очень многие именитые исполнители, при этом в отчетах и отзывах информация о ней не встречается. Даже Ляписа я нашла сообщение, только внимательно изучив афишу группы. Мероприятие особо не пиарилось.

Про группу Ляпис Трубецкой пока постов не было [что прискорбно и целиком моя вина], поэтому начну с небольшого вступительного слова о том, чем же мне так импонирует этот минский музыкальный коллектив. Порой у меня возникает ощущение, что я знаю их с малых лет, что, наверно, недалеко от истины [такие их песни как "Ау", "Ты кинула" и "Евпатория" записаны где-то на подкорках], но систематически начала слушать в старших классах школы. Тогда вышел их альбом "Капитал", и я впервые сознательно обратила внимание на эту группу. Затем были "Manifest", "Культпросвет", "Рабкор" и, наконец, "Матрешка". Внезапно приобретенная и культивируемая группой этакая квазисоветская направленность не могла мне не понравится, и их образ "заводских ребят" тоже принимался мною весьма благосклонно. Их четкие рифмы, шикарные тексты, музыка, при прослушивании которой перед глазами возникают картинки с парадами - все это вылилось в мое крайнее уважение к этой группе. На их концерты ходила уже неоднократно [чаще всего с фразой "Терпеть не могу ска!", которую мои знакомые продолжают так: "Сказала Вера и опять пошла на концерт Ляписа Трубецкого"]. Очень здорово слушать нравящиеся песни и при этом лицезреть пытающегося установить мировой рекорд по прыжкам в высоту Михалка [и да, я в курсе, что группа состоит не из одного его].


Поэтому с огромным удовольствием пошла и на этот их концерт.

Ляписа люблю давно. Хотя многие мои друзья и знакомые думают, что я его никогда не слушала. Обожаю песню «Ласточки», «Африка», «Черно-белый день» и целиком люблю альбом «Матрёшка».

Первое свое впечатление от Artplay могу выразить  следующим образом. В летнее время его сцена на крыше - потрясающая концертная площадка: свежий воздух, виднеющиеся по бокам купола храмов и ядрено-зеленая вывеска Сбербанка, небо над головой - практически фестивальная атмосфера. Только вместо кочек и ям под ногами ровный пол и доехать до места можно на метро, а не на электричке.


Очень понравилась данная площадка. Вместительная, хороший звук и облака над головой. Фактор удобного расположения от дома также является большим плюсом, можно отдыхать без отрыва от производства (отгулы брать порой проблематично).

Первое препятствие в виде подъема по лестнице на пятый или шестой этаж было успешно преодолено, а вот при выходе на крышу мне пришлось задержаться, ибо охранник решил досконально исследовать весьма обширное содержимое моего рюкзака. Mulenti в это время уже пробилась к сцене и заняла последние оставшиеся с правого бока места в первом ряду.

Пробиваться особо не пришлось, прошла спокойно, так как площадка очень большая!



Концерт задержали где-то на час [нами это особо не ощутилось, ибо сами минут на тридцать опоздали], и он начался примерно в девять. Разумеется, с песни "Трубецкой".


Затем последовали треки с "Матрешки" вперемешку с песнями с более ранних альбомов и стихами Михалка. Была довольна услышать стих со строчкой "Халява - удел крысы". Очень рассчитывала услышать в живом исполнении песню "Котлован" с той же "Матрешки", но ее не исполнили. Впрочем, особенно не расстроилась, поскольку сыграли "Командира" и "Чайку", так что мне грех жаловаться. При исполнении песни "Железный" Михалок со свойственной ему лёгкостью наплевал на недавно вышедший закон о мате, и пропел всю песню без купюр.



На "Котике" попытались с Mulenti завлечь в традиционный для этой песни танец как можно больше людей, но уже первый вовлекаемый парень вовлекаться не пожелал, и продолжал стоять столбом. Но в целом зал прыгал довольно активно.



Когда-нибудь нам попадутся вовлекаемые личности, и мы сможем заразить весь зал идеей «прорвемся на Котике».

А вот после псевдоокончания, когда группа якобы покинула сцену, публика вела себя крайне инертно. Народ вроде не расходился, но никто особо ничего не скандировал.
Музыканты особо не тянули кота за хвост и вышли вновь уже минут через шесть после ухода.


Спели одну из своих песен на белорусском, "Свежий ветер" [под которой я "прыгала выше неба" - шикарная песня], и дальше включили фонограмму на песню "Клоуна нет", под которую зал пел во весь голос. А группа, поблагодарив всех, удалилась, простояв на сцене лишь до середины песни. Под завершающий припев этой песни прошли мимо готовящейся к своему диджейскому сету группы Kerosin,

Надо будет с ними тоже поболтать при случае. Ребята умеют заводить толпу, сет в Хаммере оставил приятные впечатления у меня.

напевая "Котика", протолкнулись в узкий выход с крыши, и, пока спускались по лестнице, я под впечатлением от концерта произнесла: "Я им распадусь!". Правда, моей силы мысли, наверно, будет недостаточно, чтобы их удержать.

Ярославский тренинг в помощь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий