воскресенье, 11 января 2015 г.

Тараканы!: солидный панк-рок для солидных господ

Что: Тараканы! [Полноприводная акустика: Солидный панк-рок для солидных господ]
Где: RED, Москва 
Когда: 02.01.2014 
Фото: авторов и из интернета 
ВК-встреча: Акустика: полный привод или солидный панк-рок для солидных господ

Комментарии Mulenti выделены зеленым курсивом. 



Московская афиша на второе число Нового, 2015, года предлагала неравнодушным к концертам как минимум три альтернативы на вечер. Можно было посетить клуб ТеатрЪ и окунуться там в безудержное неистовство весёлого сатирического панка, который играет группа План Ломоносова. 

И не только План Ломоносова развлекал зрителей в этот вечер, были заявлены также такие коллективы, как Игрушки и Пока Все Змеи Спят. 

Либо заглянуть в Б2 и там решить для себя, акустику или всё же нет привезла с собой горьковская команда Элизиум. А можно было возомнить себя солидным господином и с гордо поднятой головой прошествовать на Болотную набережную в клуб RED, чтобы в окружении себе подобных послушать акустический солидный полноприводной панк-рок в исполнении группы Тараканы! Что-то подсказывало мне, что третий вариант был единственным правильным выбором в этот январский вечер, и интуиция на сей раз не подвела. 



И засобирались мы на неё сразу после концерта Тараканов! в Ray Just Arena, о котором можно почитать тут.  

Как посетивший за последнее время концертов группы чуть больше, чем среднестатистический поклонник коллектива индивид, могу с изрядной долей объективности сказать, что данное их выступление было лучшим за последнее время. По многим параметрам - они подробнее будут раскрыты ниже. 
Концерт обещали начать в восемь, и при этом во встрече ВК всячески рекомендовали прийти пораньше. Многие в выходной день смогли воспользоваться этой рекомендацией, поскольку к нашему приходу за десять минут до восьми народу в зале присутствовало уже весьма ощутимое количество. Однако в восемь, конечно, начинать никто не собирался – лишь в начале девятого по сцене более-менее активно забегали техники, чем вызвали лёгкое недовольство у стоящего рядом молодого человека, который выразил его фразой, оказавшейся одновременно и рациональным предложением: «Неужели этого раньше нельзя было сделать?» Нет, товарищ, разумеется, нельзя. Само же начало концерта, по традиции, пришлось где-то без двадцати девять. Вероятно, из-за того, очередь в клуб из опаздывающих стояла от самого Храма Христа Спасителя. 



Хотя это всего лишь догадка, ведь на сей раз лидер коллектива, Дмитрий Спирин, не посчитал нужным поставить публику в известность о причинах проволочки в начале концерта. 
Музыканты вышли и распределились в привычном для электричества порядке и принялись играть. Сет-лист весьма неожиданно открылся композицией «Потеря сознанья». После её исполнения Дмитрия Спирин, заметив, что «вечерок выдался весьма солидным», принялся оценивать солидность пришедших на концерт.



Он быстро выделил тех, у кого солидности не достаёт [большая часть присутствующих в зале], а также тех, у кого её предостаточно [здесь, разумеется, балконы были вне конкуренции]. 



Некоторые зрители возмущенно отмечали, что танцпол забит каким-то детьми, все трезвые и порывались устроить слэм. Господа! Какой слэм? Это же акустический вечер, даже коллеги по слэму в этот вечер были в костюмах и при галстуке. 

Кроме того, в этот момент в качестве перкуссиониста публике был представлен Сергей Егоров - бывший барабанщик ленинградской группы Markscheider Kunst, который, по словами Дмитрия Спирина, недавно стал москвичом и «именно поэтому, а может, и совсем не поэтому, он сегодня здесь с нами: помогает нам извлекать звуки – странные и не очень». Далее последовало исполнение радиохита «Мешки с костями». 



В целом сет-лист концерта более чем порадовал, в частности, потому, что вновь удалось услышать вживую [пусть и в непривычной аранжировке] одну из своих любимых песен «Мужчины с электрогитарами». 

Эту песню вживую мы слушали на концерте «на крыше и под крышей» на акустическом вечере Дмитрия Спирина с Василием Лопатиным, летом 2014.  

Сыграли и «Сколько денег у Бога» [остаётся надеяться, что хоть в раю с курсом евро всё в порядке], которую на последних электрических выступлениях незаслуженно игнорируют. Любопытно, что текст песни «Непогода» в этот раз был исполнен в аутентичном варианте, в то время как на акустических вечерах Дмитрий Спирин как правило пропевает в концовке второго куплета слова из первого [“Словно из водопровода льёт на нас с небес вода” вместо «Не ангина, не простуда, посерьёзнее беда»]: но 2 января всё было «по ГОСТУ». Не обошлось и без других приглашённых музыкантов, которые помогали Дмитрию и Ко исполнять некоторые песни. Один из приглашённых гостей – «самый лучший RasKar» вызвал некоторое недоумение в зрительских рядах, родственное, по всей видимости тому, которое некогда возникло у пришедших на концерт Тараканов! в ГлавCLUB и услышавших там на разогреве московско-астраханскую рэп-группу Anacondaz



Сергей RasKar внёс некоторый сумбур в песни «Анестезия» и «Пойдём на улицу» своим неразборчивым и маловразумительным речитативом. Стоящие вокруг меня люди задавали друг другу один и тот де вопрос: «А это кто?», но ответа ни у кого не нашлось, поэтому личность RasKar’а так и осталась неидентифицированной. 



Один из недоумевающих фанатов, повернулся ко мне и спросил «Кто этот Оскар? Зачем его взяли в Тараканы!?» 

Другие гости, а точнее гость, напротив, оказались приятной неожиданностью. Речь идёт о Дмитрии Кежватове – Ватыче в народе. 



Ватыч такой родной и любимый! Каждому поклоннику творчества группы Тараканы! стоит хотя бы однажды посетить акустический вечер Спирин-Кежватов.  

Он был приглашён для исполнения песни «Два по сто», автором музыки которой он сам и является. Лидер группы Тараканы! представил его как мультиинструменталиста и заодно заметил, что «мультиинструменталистов у нас здесь как собак нерезаных». Данная ремарка прозрачно намекала на Николая Стравинского, который к тому времени уже успел поменять гитару на банджо и обратно, поиграть на акустической бас-гитаре и на клавишных. Если верить словам Дмитрия Спирина в конце концерта, то для Николая - это не предел: он вообще умеет играть на "пяти тысячах инструментов".



Другой участник группы – Александр Пронин - тоже проявил немного мультиинструментальности на данном концерте, сыграв помимо привычной для него бас-гитаре [акустической, естественно] на контрабасе, украсив звуками этого инструмента музыку песни «Форева?». 



Эта композиция, кстати, была исполнена под музыку из известной песни «Hit the road jack» американского джаз-музыканта Рэя Чарльза [Ray Charles], что придало ей необычное и свежее звучание. 
Возвращаясь к уже удобно расположившемуся на стуле Дмитрию Кежватову: поскольку его музыкальный инструмент требовал некоторой настройки, то Дмитрий Спирин предложил поискать того, кто является ответственным за настройку оборудования. 



«Так, может, я сам и являюсь этим ответственным?»- резонно заметил Кежватов. Пока Кежватов настраивался, Дмитрий Спирин принялся рассказывать про то, как в своё время они с Ватычем вдоволь поколесили по необъятным просторам родины, и вот во время одной из таки поездок на таком вот красном баяне и была сочинена музыка к вышеупомянутой песне. 
«Не всё то, что красное - баян», - поправил своего тёзку как всегда предельно точный в терминах Кежватов, - «Это – кнопочный аккордеон». Наконец, последние приготовления были закончены, и все желающие смогли вдоволь пропеть про свободу, «которая стоит той единственной любви». 



Периодически [и об этом, вероятно, стоило сказать в самом начале] на сцену поднимались две девушки: Ника Комета и Дашу Фредериксен, которые разбавляли своими звонкими голосами бархатный баритон Дмитрия Спирина, приправленный бэк-вокалом Александра Пронина и Василия Лопатина



Одна из девушек – Ника Комета, позднее исполнила с Дмитрием песню «Пять слов», заменив собой Лусине Геворкян, и композицию «36.6.», выступив в данном случае вместо самого Евгения Хавтана.



После исполнения песни «36.6» Дмитрий Спирин в контексте выяснения того, как он с Никой смотрится со стороны, поделился с залом забавной историей про то, как относительно недавно группу Тараканы! по случайности включили в список коллективов, которые должны были выступить на некоем Неголубом Огоньке [должно быть, речь шла вот об этом событии]. Дмитрий принялся фантазировать на тему, на каких условиях группа согласилась бы участвовать в подобном мероприятии, пригласи их организаторы на самом деле. В итоге он пришёл к выводу, что только ради дуэта с Машей Распутиной, чем вызвал недоумение Ники, которая не могла понять, почему Дмитрий решил её сравнить с Марией. 



«Да нет, нет», - начал оправдываться лидер группа Тараканы!, но его дальнейшие слова мне расслышать не удалось, поскольку мне угораздило оказаться в самом эпицентре небольшой, но очень голосистой группы поддержки гитариста группы Василия Лопатина, представители которой любую, мало-мальскую тишину в перерывах между песнями или речами вокалиста [которые, к слову, были не так искромётны и саркастичны как обычно], использовали для того, чтобы в сотый раз проорать Василию про то, что он лучший и что его очень сильно любят. 



Оказаться в кругу таких ярых активистов было действительно неожиданно, потому что, как правило, вся активность зала бывает в другом конце зала, где бушует океан любви к Николаю Стравинскому, который щедро одаривает своих почитательниц улыбкой и раздает медиаторы. 

Быть может, в ответ на столь ярую активность любителей Василия, а, может, и просто по сценарию, Дмитрий Спирин решил провести батл среди своих молодых музыкантов [Стравинского, Пронина и Лопатина] на звание лучшего.



В первом раунде участвовал Николай Стравинский, на имя которого зал отреагировал, но не то, чтобы очень сильно. 

Фанатки Стравинского готовились к его концерту 6 января.  

Раунд завершился, и зазвучали песни, так что объявленный батл вполне можно было посчитать чем-то вроде единоразового прикола. Но через пару песен вокалист про него вспомнил [хотя, вероятно, просто не забывал], и в этот раз на «арену вышел» басист Александр Пронин, которому похлопали ощутимо больше. Дмитрий Спирин этот успех связал с недавней виртуозной игрой Александра на контрабасе – столь впечатляющем своим размером инструменте. 



«Вот так вот Коль», - обратился он к Стравинскому. – «Пиликаешь ты там, пиликаешь в темноте на пианинке, а никто не видит и не оценивает». 



Думаю, относительно многочисленная армия поклонников сайд-проекта Николая Стравинского под названием Selfieman не разделила бы мнение вокалиста коллектива Тараканы! Вскоре группа ушла со сцены, и раунд с Василием Лопатиным грозил не состоятся, но бис никто не отменял: поэтому Василию частичка внимания лидера Тараканов! досталась именно на бисовом блоке песен. Оглушительно истошные крики окружающих меня людей не позволили объективно оценить, насколько велика поддержка Василия в целом по залу. 



Одно можно сказать точно, что очаг фанатской любви к Василию Лопатину в течении концерта распространился как эпидемия. Некоторые люди, даже стали интересоваться «Кто такой Василий Лопатин?» и признаваться, что тоже его уже любят. 

Также невозможным оказалось расслышать несколько комментариев Дмитрия Спирина по поводу поддержки Василия. Надеюсь услышать их на официальном концертном видео. Дело в том, что группа решила запечатлеть столь масштабное акустическое событие для потомков, снимая всё происходящее на несколько камер, и недалёк тот час, когда смонтированный вариант представят на суд общественности. Недавно в сети даже появилась «сырая» ласточка с готовящейся записи в виде песни «Потеря сознанья». 



Когда был отыгран бис, и группа в очередной раз покинула сцену, многие стали продвигаться в сторону гардероба. Кто-то, вроде нас, к выходу торопился не сильно, ожидая, пока схлынет основной поток людей. Часть из ожидающих кричала: «Ещё» или скандировала название группы, впрочем, похоже, не особо надеясь на их второе возвращение. Но они внезапно вернулись – вновь вышли на сцену полным составом, и Дмитрий Спирин после того, как пожурил немного рванувших к гардеробу, пояснил наличие второго биса приблизительно так: «Чем, вы думали, отличается обычный вечер от солидного? На обычном музыканты выходят только один раз, а на солидном у них всегда в запасе есть ещё одна песня». Этой песней оказалась «Тишина – это смерть», исполнение которой в акустике по драйву, как выяснилось, ничем не уступает электрическому аналогу – по крайней мере, прыгалось под неё также. 



Если не принимать во внимание некоторых мелочей вроде RasKar’а, то концерт выдался замечательным. Стоит ещё раз отметить незамусоленный сет-лист, интересный аранжировки и приглашённых гостей [особенно, разумеется, Кежватова и его кнопочный аккардеон]. Надеюсь, музыкантам данный формат тоже пришёлся по вкусу, и подобные мероприятия в столице будут проводиться чуть чаще, чем раз в пять лет.  

ПРИЛОЖЕНИЕ А: сет-лист 

1. Потеря сознанья 
2. Мешки с костями 
3. Восклицания знаки 
4. Улица Свободы 
5. Сколько денег у Бога? 
6. Мужчины с электрогитарами 
7. Freedom 
8. Я выпускаю себя на свободу 
9. Анестезия 
10. Пойдём на улицу! 
11. Форева? 
12. Поезд в сторону Арбатской 
13. Кто-то из нас двоих 
14. Пять слов 
15. Personal Jesus [Depeche Mode cover] 
16. Нам не нравятся те, кому не нравимся мы 
17. Сашенька [Ва-БанкЪ cover]
18. Два по сто 
19. Любовь со 101 взгляда 

Бис 

20. Непогода 
21. 36,6 
22. Не дай им добраться до нас 

Второй бис 

23. Тишина – это смерть 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б: сторонний взгляд 

Точную информацию по поводу того, кто на каких инструментах в каких композициях играл и кто когда пел, можно найти здесь: 

Tarafany.ru: Акустика: Полный привод, или Солидный панк-рок для солидных господ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий