Иллюстрации: из Интернета и авторов
Сайт музея: Тульский областной художественный музей
Тульский областной художественный музей [который до 2013 года назывался Тульским музеем изобразительных искусств, о чём до сих пор сообщает надпись при входе] располагается по адресу ул. Ф. Энгельса, 64, т.е., если верить картам, находится на территории замечательного городского парка имени П.П. Белоусова. Строение, в котором находится музей, выглядит весьма внушительным и геометрически правильным, так что больше напоминает здание администрации, чем хранилище произведений искусства.
Здание состоит из трёх этажей, на каждом из которых располагаются картины определённого отдела коллекции музея: отдел современного искусства, отдел русского искусства и отдел западноевропейского искусства. Заплатив указанную тут сумму и сдав вещи в находящийся на цокольном этаже гардероб, можно приступать к осмотру картин. Первый этаж [а, точнее, одно его крыло – второе, то, что слева от входа, в момент нашего прихода не функционировало] посвящён современному искусству. Здесь можно увидеть работы таких мастеров авангарда как Василия Васильевича Кандинского,
Петра Петровича Кончаловского и Каземира Севериновича Малевича ,
а также и работы, изображающие не такие абстрактные понятия. Мне больше всего запомнилась работа Александра Александровича Дейнеки «Бег»:
На этаже располагается несколько скульптур, среди которых наиболее примечательная работы Голубкиной Анны Семёновны: та, что изображает Льва Николаевича Толстого, погружённого в думы:
Во время нашего посещения музея, на первом этаже проходила выставка под названием «Зимние фантазии», в рамках которой экспонировались работы современных провинциальных художников на зимнюю тематику.
Второй этаж демонстрирует зрителю русское искусство до XX века. Здесь представлено несколько работ Айвазовского Ивана Константиновича, в частности «Сигнал бури»:
портреты кисти Тропинина Василия Андреевича, Крамского Ивана Николаевича, Мясоедова Григория Григорьевича. Среди представленных работ последнего из упомянутых художников можно увидеть и его весьма мрачный автопортрет:
Была рада увидеть пару картин кисти своего любимого художника Николая Николаевича Ге, например «Портрет А.И.Слюсаревой (Гапка с волами)» :
Произвёл достаточно сильное впечатление и неизвестным мне ранее художник Жуковский Станислав Юлианович своими работами «Брошенная терраса» :
и «Старая деревня»:
На досуге немного поизучала творчество этого художника. Исчерпывающую коллекцию его работ можно найти здесь. Жуковский - очень атмосферный художник: он любил рисовать безлюдные пейзажи, которые в то же время были оставлены людьми совсем недавно и ещё хранят о них память. Таким своеобразным образом Жуковский передавал мотив одиночества. Примечательно, что он использовал при этом яркие краски, и поэтому его картины привлекают в первую очередь колористикой.
При подъёме со второго на третий этаж можно увидеть скульптуру Церетели «Добро побеждает зло» [которая выглядит как Георгий Победоносец, пронзающий змия], - она не очень крупная.
Сам же третий этаж посвящён западноевропейскому искусству. В коллекции музее содержится очень любопытное полотно, ради одного которого этот музей стоит посетить. Речь идёт о картине Луджио Премацци «Миланский собор»,
которая поражает и своим размером, и техникой, и фантастической прорисовкой деталей, которая, впрочем, всегда была отличительной чертой этого художника. Несмотря, что большая часть наследия Премацци составляет изображение интерьеров, периодически он писал и экстерьеры, в том числе экстерьеры, включённые в пейзажи. Помимо «Миланского собора» можно упомянуть такие его картины [уже не из коллекции Тульского музея], как «Вид Нового Эрмитажа со стороны Миллионной улицы»
и «Остров рыбаков на Лаго Маджоре»:
Помимо работы Премацци здесь можно увидеть работы итальянской, голландской и французской школ XIV-XIX веков. Французы и итальянцы традиционно изображают античные
либо религиозные сюжеты
а голландцы ещё иногда радуют натюрмортами:
Подводя итог могу сказать следующее: несмотря на то, что Тульский областной художественный музей является, по сообщению Википедии одним из крупнейших областных музеев, большого впечатления он на меня не произвёл. И видимо, не только на меня: насколько удалось понять, музей не очень популярен среди туристов, поскольку многочисленные отчёты в блогах о его посещении отсутствуют как класс. Его коллекция, безусловно, богатая и разнообразная, но сам музей не слишком уютный: слишком много прямых линий, практически отсутствуют ветвящиеся ходы в разные комнаты, нет ощущения лабиринта, которым обеспечивают посетителя большинство музеев. Но перед силой изобразительного искусства эти мелочи, безусловно, несущественны.
Ссылки по теме:
Едем в Тулу!
ДЕНИКИН СПИРТ тульского разлива
Сайт музея: Тульский областной художественный музей
Тульский областной художественный музей [который до 2013 года назывался Тульским музеем изобразительных искусств, о чём до сих пор сообщает надпись при входе] располагается по адресу ул. Ф. Энгельса, 64, т.е., если верить картам, находится на территории замечательного городского парка имени П.П. Белоусова. Строение, в котором находится музей, выглядит весьма внушительным и геометрически правильным, так что больше напоминает здание администрации, чем хранилище произведений искусства.
Здание состоит из трёх этажей, на каждом из которых располагаются картины определённого отдела коллекции музея: отдел современного искусства, отдел русского искусства и отдел западноевропейского искусства. Заплатив указанную тут сумму и сдав вещи в находящийся на цокольном этаже гардероб, можно приступать к осмотру картин. Первый этаж [а, точнее, одно его крыло – второе, то, что слева от входа, в момент нашего прихода не функционировало] посвящён современному искусству. Здесь можно увидеть работы таких мастеров авангарда как Василия Васильевича Кандинского,
В.В.Кандинский. Музыкальная увертюра. Фиолетовый клин. 1919 |
Петра Петровича Кончаловского и Каземира Севериновича Малевича ,
К.С.Малевич. Суперматематическая композиция. Этюд. 1915-1916 |
а также и работы, изображающие не такие абстрактные понятия. Мне больше всего запомнилась работа Александра Александровича Дейнеки «Бег»:
А.А.Дайнека. Бег. 1932 |
На этаже располагается несколько скульптур, среди которых наиболее примечательная работы Голубкиной Анны Семёновны: та, что изображает Льва Николаевича Толстого, погружённого в думы:
А.С.Голубкина. Портрет Льва Николаевич Толстого, русского писателяю 1927 |
Во время нашего посещения музея, на первом этаже проходила выставка под названием «Зимние фантазии», в рамках которой экспонировались работы современных провинциальных художников на зимнюю тематику.
Второй этаж демонстрирует зрителю русское искусство до XX века. Здесь представлено несколько работ Айвазовского Ивана Константиновича, в частности «Сигнал бури»:
И.К.Айвазовский. Сигнал бури. 1851 |
портреты кисти Тропинина Василия Андреевича, Крамского Ивана Николаевича, Мясоедова Григория Григорьевича. Среди представленных работ последнего из упомянутых художников можно увидеть и его весьма мрачный автопортрет:
Г.Г.Мясоедов. Автопортрет. 1870 |
Была рада увидеть пару картин кисти своего любимого художника Николая Николаевича Ге, например «Портрет А.И.Слюсаревой (Гапка с волами)» :
Н.Н.Ге. Портрет А.Г.Слюсаревой (Гапка с волами). 1875 |
Произвёл достаточно сильное впечатление и неизвестным мне ранее художник Жуковский Станислав Юлианович своими работами «Брошенная терраса» :
С.Ю.Жуковский. Брошенная терраса. 1911 |
и «Старая деревня»:
С.Ю.Жуковский. Старая деревня. 1909 |
На досуге немного поизучала творчество этого художника. Исчерпывающую коллекцию его работ можно найти здесь. Жуковский - очень атмосферный художник: он любил рисовать безлюдные пейзажи, которые в то же время были оставлены людьми совсем недавно и ещё хранят о них память. Таким своеобразным образом Жуковский передавал мотив одиночества. Примечательно, что он использовал при этом яркие краски, и поэтому его картины привлекают в первую очередь колористикой.
При подъёме со второго на третий этаж можно увидеть скульптуру Церетели «Добро побеждает зло» [которая выглядит как Георгий Победоносец, пронзающий змия], - она не очень крупная.
Сам же третий этаж посвящён западноевропейскому искусству. В коллекции музее содержится очень любопытное полотно, ради одного которого этот музей стоит посетить. Речь идёт о картине Луджио Премацци «Миланский собор»,
Л.Премацци. Миланский собор. 1846 |
которая поражает и своим размером, и техникой, и фантастической прорисовкой деталей, которая, впрочем, всегда была отличительной чертой этого художника. Несмотря, что большая часть наследия Премацци составляет изображение интерьеров, периодически он писал и экстерьеры, в том числе экстерьеры, включённые в пейзажи. Помимо «Миланского собора» можно упомянуть такие его картины [уже не из коллекции Тульского музея], как «Вид Нового Эрмитажа со стороны Миллионной улицы»
Л.Премацци. Вид Нового Эрмитажа с Миллионной улицы. 1861 |
и «Остров рыбаков на Лаго Маджоре»:
Л.Премацци.Остров рыбаков на Лаго Маджоре. Вторая половина XIX века |
Помимо работы Премацци здесь можно увидеть работы итальянской, голландской и французской школ XIV-XIX веков. Французы и итальянцы традиционно изображают античные
Джордано Лука. Антиох и Стратоника. |
либо религиозные сюжеты
Лесюэр Эсташ. Благовещение. |
а голландцы ещё иногда радуют натюрмортами:
Ян Вонк. Битая птица. 1656. |
Подводя итог могу сказать следующее: несмотря на то, что Тульский областной художественный музей является, по сообщению Википедии одним из крупнейших областных музеев, большого впечатления он на меня не произвёл. И видимо, не только на меня: насколько удалось понять, музей не очень популярен среди туристов, поскольку многочисленные отчёты в блогах о его посещении отсутствуют как класс. Его коллекция, безусловно, богатая и разнообразная, но сам музей не слишком уютный: слишком много прямых линий, практически отсутствуют ветвящиеся ходы в разные комнаты, нет ощущения лабиринта, которым обеспечивают посетителя большинство музеев. Но перед силой изобразительного искусства эти мелочи, безусловно, несущественны.
Ссылки по теме:
Едем в Тулу!
ДЕНИКИН СПИРТ тульского разлива
Комментариев нет:
Отправить комментарий