воскресенье, 11 января 2015 г.

Крематорий подорожал

Что: Крематорий [25-летие группы] 
Где: ГлавCLUB, Москва 
Когда: 09.12.2014 
Фото: авторов и иллюстрации из Интернета 
ВК-встреча: 25-летие группы

Комментарии Mulenti выделены зеленым курсивом.


ГлавCLUB с успехом провёл серию практически даровых летних концертов, объединённых названием «Наше лето». Для того, чтобы попасть на любой из них, было достаточно уплатить завалявшиеся в карманах брюк 10 рублей [за танцпол – vip, разумеется, стоил как и полагается vip’у]. 

VIP стоит как танцпол на обычные концерты. 

Зимой данная концертная площадка решила провести нечто подобное, немного, правда, изменив при этом ценовую категорию в большую сторону: «Наша зима» была оценена в 100 рублей. 



Хотя, стоит признать, что в рамках московского рынка эта стоимость продолжает вписываться в определение «почти даром». Группа Крематорий, которая феерично и на очень высоком уровне отыграла свой 10-рублёвый концерт [о чём подробнее можно прочитать здесь], пожелала вновь принять участие в акции. Причём не просто принять, отметить таким образом 25-летие коллектива. 



Игнорировать столь щедрый подарок со стороны Армена Григоряна и Ко было бы глупо, поэтому посещение данного мероприятия сразу было как нечто само собой разумеющееся. Официально концерт начинался в 20:00, однако конкретно мне до ГлавCLUB’а удалось добраться лишь к половине десятого. Очереди на входе не наблюдалось: все желающие уже довольно плотно разместились в зале. 

Очередь на входе, внушительных размеров была как раз в 20:00. А VIP-гостей, случайно затесавшихся в ряды простого люда, оповещали, что вход для них находится в другом месте. 

Пока сдавала вещи в гардероб, в котором уже не оставалось курткомест с материальными номерками [поэтому свой номер пришлось запоминать], со сцены доносились звуки песни «Реанимационная машина» - концерт был в самом разгаре. 



Однако несмотря на моё полуторачасовое опоздание, после окончания концерта у меня сложилось впечатление посещения более чем полноценного выступления: настолько насыщенной, яркой и интересной была программа, представленная группой публике. На «Чемоданчике президента» [поскольку «Котик» - из репертуара другой группы] мне удалось пробиться в первые ряды и занять удобную позицию слева от сцены, поэтому исполнение следующих песен можно было не только послушать, но и практически беспроблемно наблюдать. 

На самом деле пройти в первые ряды было не проблематично, потому что там были коридорчики для свободного перемещения. Просто плотность людей была сложно проходимой в районе бара, главное: преодолеть этот рубеж. 

В это время со сцены объявлялась песня «Америка», про которую Армен Сергеевич сказал приблизительно следующее: «Песня была написана во время лекций по высшей математике. Тогда было модно ругать Америку, как, впрочем, и сейчас. 



А потому песня эта до сих пор актуальна» и понеслась: «Америка-Америка…» Периодически на сцене появлялись девушки и юноши с гримом на лице и цирковых костюмах и небрежно выполняли танцевальные движения, карикатурно иллюстрируя ими содержание исполняемых песен. 



С первого взгляда эти их действия могли показаться сиюминутной импровизацией, но, видимо, именно такого эффекта и добивались артисты: внимательное наблюдение за ними давало однозначно понять, что демонстрируемое зрителю является тщательно подготовленной и отрепетированной программой. Вскоре выяснилось, что Армен Григорян в день рождения группы не собирается оккупировать сцену всё время концерта: он предоставил немного «эфирного времени» и другим участникам коллектива, которые представили свои собственные творческие проекты пришедшим. Первый в очереди оказался Николай Коршунов – бас-гитарист группы, которого Армен Сергеевич не устаёт представлять как кандидата философских наук, человека, окончившего МГУ и по этой причине грузящего других музыкантов мировоззрением Ницше и прочих философов. 



Николай с улыбкой, пробивающейся через его густую бороду, выслушал это представление и приступил к исполнению песни собственного сочинения «Мама, вчера я был счастлив» с его дебютного альбома «Северная осень» . Армен Сергеевич вновь вернулся на сцену, и в рамках исполнения «Геены огненной» отрапортовал, что всё летит в Тартарары. Перед тем, как начать играть следующую песню, лидер группы поделился с залом историей её названия. По словам вокалиста Крематория сначала её хотели назвать «Горе», затем «Виктор». Но предстоящий тур по Украине заставил музыкантов отказаться от последнего упомянутого варианта. Следующая версия названия – «Вова» - также пришлось отмести по понятным причинам. В итоге выбрали нейтрального «Лёшу». При этих словах у меня сразу возникла ассоциация с песней обожаемой нами группы Casual «Беги, Лёша, беги» и, как показало дальнейшее развития событий, ассоциация оказалась пророческой. 



После песни «Пиноккио» скрипач Максим Гусельщиков продемонстрировал своё умение игры нас скрипке, а затем ему было предложено представить свой инструментальный сайд-проект под названием DostAevsky



Максим лихо сменил скрипку на гитару, и в зале прозвучало несколько инструментальных композиций, в одной из которых музыка обогащалась звучанием кастаньет, а другие почему-то воскресили в памяти ирландские мотивы. 

А я в очередной раз восхитилась мультинструментальностью отечественных исполнителей. 

Вернувшийся на сцену Армен Григорян поблагодарил Максима и его команду и сказал: «Чтобы не отставать от команды DostAevsky, играющей этнические мотивы, группа Крематорий сыграет свою этническую композицию об отношении полов». Сказал, и запел песню под названием «Женщина-пила». 



На зазвучавшую через одну песню «Сексуальную кошку» стоящий рядом со мной мужчина отреагировал фразой: «Ну наконец-то!». Дождался, значит. 

Думаю, большинство пришедших на этот концерт ждали стандартный набор любимых песен и все остальное их мало интересовало. 

Затем был представлен совместный сайд-проект гитариста группы Владимира Куликова и барабанщика Андрея Ермолы под названием AeroJam. Они исполнили две композиции: «Самолёт» из собственного репертуара, а также кавер на песню Крематория «Три источника». На этом сюрпризы от Армена Григоряна не закончились: для исполнения песни «Мусорный ветер» на сцену был приглашён Вадим Саралидзе – человека, благодаря которому, по словам лидера группы, эта композиция и была записана. Чуть позднее на сцену позвали ещё одного инициатора записи песни – на сей раз композиции под названием «Когда я знал тебя совсем другой», которая до его хлопот была представлена в репертуаре группы Крематорий исключительно в концертном варианте. Приглашённым оказался знакомый авторами блога Алексей Яшин, который и исполнил эту песню вместе с Арменом Сергеевичем. Ирония ситуации заключается в том, что авторы блога в принципе всячески стараются избегать концертов группы Casual в целом и Алексея Яшина в частности, но старания порой оказываются тщетными. 



Похожая ситуация у нас с группой Дельфин, которую мы не слушаем в принципе, но тем не менее уже побывали на 2 выступлениях. 

Следующим гостем на сцене стал Александр Лучков – бывший скрипач группы. Он оказался импозантным мужчиной средних лет с длинными волосами и в чёрных очках. 



Когда он подошёл поближе к Армену, кто-то стоящий неподалёку от меня, прокомментировал: «Два кота Базилио!», чем очень неплохо описал происходящее на сцене. Александр сыграл для всех на скрипке, а после сделал неожиданное обращение: «Девушка с балкончика, за которой я стоял весь концерт до этого момента и которая старательно прятала от меня сумочку: вам надо больше доверять людям! Видите, я приличный человек!». 



Этим своим заявлением Александр вызвал дружеский гогот в зале. Крематорий тем временем подошёл к блоку, состоящему из самых хитовых композиций группы: «2001 год» [концовку которого Армен Сергеевич немного актуализировал, спев: «Как я бы хотел встретить живым 2015 год!»], «Последний шанс», «Клубника со льдом», «Весёлый ансамбль» и «Безобразная Эльза». Кто-то в зале в порыве восторга удивлялся: «И это всё за 100 рублей?» 

Все дешевле 500 рублей вызывают счастливое негодование типичных москвичей.


Действительно, концерт получился очень насыщенным, но лидер Крематория, казалось, и не думал его заканчивать, а принялся анонсировать следующую композицию: «Песня грустная, но она посвящается всем тем, кто был с нами». Мол, тосковать не хочется, но иногда надо. И группа заиграла песню «Наше время». Через пару песен зазвучала одна из моих любимых композиций группы – «Катманду», и нами было принято решение пробираться к выходу, поэтому блок «песен про мужчин» дослушивали уже с «камчатки». 



Резюмируя всё вышесказанное, можно заключить, что своё 25-летие группа отметила с размахом. При этом в зале создалась дружеская и непринуждённая атмосфера, присутствующие с удовольствием подпевали группе и с любопытством наблюдали за происходящим на сцене: а там было на что посмотреть. 



Хотелось бы пожелать группе не останавливаться на достигнутом и продолжать радовать поклонников своим творчеством ещё долгие годы. 


ПРИЛОЖЕНИЕ А: вторая часть сет-листа 

Реанимационная машина 
Чемодан президента 
Проходящие мимо 
Америка 
Микроб Бондарчук 
Звероящер 
Мама, я сегодня был счастлив [исполнитель и автор Николай Коршунов] 
Геена огненная 
Леша 
Пиноккио 
Скрипичная композиция от скрипача группы Крематорий Максима Гусельщикова 
Инструментал 1 от группы DostAevsky 
Инструментал 2 от группы DostAevsky 
Женщина-пила 
Лунатик 
Sexy Cat 
Самолёт [исполнитель: AeroJam] 
Три источника [исполнитель: AeroJam, Крематорий cover] 
Мусорный ветер  
Когда я знал тебя совсем другой [feat. Алексей Яшин из группы Casual]
Инструментал от Александра Лучкова 
2001 год  
Последний шанс 
Клубника со льдом 
Веселый ансамбль 
Безобразная Эльза 
Наше время 
Аутсайдер 
Зомби
Катманду 
Хабибуллин 
Кандратий

ПРИЛОЖЕНИЕ Б: сторонний взгляд

Полный сет-лист и некоторые дополнительные подробности можно узнать здесь:

Национальный Рок-Портал: Крематорий отметил 31-ый антиюбилей большим концертом с гостями и сюрпризами

Комментариев нет:

Отправить комментарий